Квест-технология в работе с дошкольниками - одна из инновационных технологий, призванных улучшить воспитательно-образовательный процесс и достичь более качественных результатов. Квесты с дошкольниками проводят в форме игры, поэтому для ребят такая форма не только приемлема, но и очень интересна.
Воспитатель ДОУ - Муратова Февзие Сейяровна, провела открытое занятие по обучению грамоте в форме квест-игры с дошкольниками подготовительной группы "Непоседы" по теме "В поисках сокровищ королевы Грамматики".
Цель занятия: закрепить знания старших дошкольников в области обучения грамоте.
Задачи: уточнить представления детей о предложениях (коротких, длинных); закрепить навыки составления предложений (с заданным словом, по заданной схеме), навыки деления слов на слоги; продолжать учить дошкольников выполнять звуковой анализ слов (различать гласные и согласные звуки); закреплять знания о словоразличительной роли ударения.
Занятие было построено в форме квест-игры, каждое выполненное задание приближало ребят к сокровищнице страны "Граматики". Все задания продуманы в игровой форме: пришлось поработать в командах и индивидуально. Для выполнения некоторых заданий необходимо было использовать и компьютерные знания: в интерактивной игре "Звуковые вагончики" (посадить в вагон поезда тех пассажиров, чьё название начинается на определённый звук). Жильцов цветочной поляны нужно было расселить строго на свой цветок, в зависимости от того, на гласный или согласный звук начинается слово. Пришлось расколдовать предложенные схемы, составив по ним предложения с определённым, заданным словом. И ещё много речевых и грамматических заданий встретилость на пути у детей. Но со всеми задачами они успешно справились и добрались к сокровищам Грамматики.