Источник: https://ds8gnezdechko.nubex.ru/27588/29016/

Повышение профессионального уровня педагогов

Повышение квалификации педагогов является важным звеном в системе непрерывного профессионального образования. 

На этой неделе в нашем детском саду воспитатель Мекензина Ольга Александровна и педагог-психолог Ктиторова Ольга Владимировна с целью повышения профессионального уровня педагогов провели для коллег консультации.

Воспитатель Мекензина Ольга Александровна провела консультацию на тему "Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы".

Данная тема выбрана неспроста.Игра шахматы   признана одной из самых интеллектуальных игр, поэтому, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Дети очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то эта игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость. А также эта игра воспитывает в детях умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям.

Доказано, что дети, которые в дошкольном возрасте начали играть в шахматы, отлично успевают в школе. Такие дети не испытывают проблем с точными науками, быстро выполняют домашние задания. У ребёнка появляется выдержка, целеустремленность, усидчивость, воля.

Ольга Александровна и для воспитателей провела небольшую викторину с целью выявить и усовершениствовать их знания в области шахматной науки.

Педагог-психолог Ктиторова Ольга Владимировна провела с педагогами консультацию с элементами тренинга на очень важную тему для полноценной работы воспитателей с дошкольниками: "Воспитание дошкольников с разными типами темперамента".

Цель ознакомления педагогов с данной темой:

- Углубить знания воспитателей об особенностях типов темперамента.

- Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические воздействия в зависимости от типа темперамента ребенка.

В ходе консультации педагогами были усвоены знания о разных  видах темперамента детей, их характеристики, сильные и слабые стороны каждого темперамента. Педагог-психолог предложила памятки с рекомендациями о том, какие педагогические воздействия можно использовать в зависимости от преобладания в ребёнке того или иного вида темперамента (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик).

Конечно, невозможно создать или придумать идеал ребёнка, но имея определённые научные знания и умение профессионально применять их на практике, может помочь детям ощущать себя счастливыми. Ведь ребёнка нужно уметь принимать таким, каким он есть.

Все консультации для педагогов были познавательны и ценны для дальнейшей педагогической практики.

 

МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко", г.Бахчисарай, ул.Гагарина, 9а, эл. почта sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

Наверх