Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко", г.Бахчисарай Республики Крым
Адрес: Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а
Телефон: (36554) 5-04-93
Эл. почта: sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru
ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС – совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая дошкольная образовательная организация, создавая процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Главная цель введения ФГОС – повышение качества образования
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Партнерство в отношениях дошкольного образовательного учреждения и
семьи
Открытость дошкольного образования
Информирование родителей
Участие родителей в образовательной деятельности
Поиск и использование взрослыми материалов, обеспечивающих
реализацию программы
Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья
Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
(проекты, праздники, спортивные мероприятия, обогащение предметно-
развивающей среды, посещение сайта дошкольного образовательного
учреждения, создание сайта группы)
Искренняя заинтересованность родителей в делах и заботах ребенка.
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку
зрения
Нужно вместе учиться выбирать главное и интересное!
Родитель – главный воспитатель!
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС
РАНЬШЕ « - » Воспитатель дает новое. Ребенок «запомнил-рассказал»
ТЕПЕРЬ « + » Дети предлагают узнать что-то новое
РАНЬШЕ « - » Воспитатель объявляет новую тему
ТЕПЕРЬ « + » Воспитатель создает ситуацию. Дети определяют проблему.
РАНЬШЕ « - » Воспитатель объясняет новую тему («сиди и слушай») ТЕПЕРЬ « + » Дети открывают новые знания (совместно)
РАНЬШЕ « - » Воспитатель спрашивает, как поняли дети («повтори»)
ТЕПЕРЬ « + » Дети составляют выводы
РАНЬШЕ « - » Всегда есть один правильный ответ!
ТЕПЕРЬ « + » Нет готового ответа
РАНЬШЕ « - » Всегда предлагается одна «правильная» точка зрения.
ТЕПЕРЬ « + » Несколько правильных ответов
РАНЬШЕ « - » Всеми считалось, что «Успешный ребенок тот, кто много знает, умеет читать, считать, выполняет все задания по предложенному образцу»
ТЕПЕРЬ « + » Задания, игры, игрушки и пособия предложены воспитателем с избытком – для самостоятельного выбора ребенком
НОРМАТИВНО-ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ребѐнок:
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Способен договариваться
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Строит речевое высказывание в ситуации общения.
Проявляет любознательность.
У ребѐнка развита крупная и мелкая моторика.
ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства! ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!
В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ ГЛАВНЫМ СТАЛИ НЕ ЗНАНИЯ, А УМЕНИЯ ИХ ПОЛУЧАТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ!!!