Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а

Телефон

8 (36554) 5-04-93

Эл. почта sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

                               МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко", г.Бахчисарай Республики Крым

                                     Адрес: Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а
                                                                                                    Телефон: (36554) 5-04-93
                                                                                          Эл. почта: sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

Консультация "Музейная педагогика как инновационная педтехнология в дошкольном образовании"

Консультация "Музейная педагогика как инновационная педтехнология в дошкольном образовании"

17 марта в ДОУ воспитатель Николаенко И.В. провела для педагогов консультацию на тему "Музейная педагогика как инновационная педтехнология в дошкольном образовании". 

Николаенко И.В. раскрыла основную цель музейной педагогики, которая заключается в приобщении к музеям подрастающего поколения. Сегодня музеи становятся социальными партнёрами для ДОУ по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. Вусловиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции "мини-музеями". Часть слова "мини" отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и чётко определённую тематику такого музея.

Тематика для оформления "мини-музея" разнообразна:"Игрушки-забавы", "Мой родной город", "Театральные игрушки", "Музей хлеба", "Крым в миниатюре", "Мини-музей воинской доблести и славы" и так далее. 

Важно, что к организации работы данного музея активно вовлекаются не только дети, но и родители. В мини-музее дети могут не только смотреть на экспонаты, но и играть с ними, использовать в практической деятельности (как образцы для изодеятельности). В мини-музее может проводиться разнообразная работа: занятия, экскурсии, просмотр видеофильмов, литературные чтения. Экскурсоводами могут быть подготоленные дети. После посещения мини-музея дети закрепляют полученные знания в практической деятельности (рисование, аппликация, лепка, создание коллажей и др.).

В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса значение мини-музеев для воспитания и образования дошкольников будет неоценимо велико.

Наверх