Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а

Телефон

8 (36554) 5-04-93

Эл. почта sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

                               МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко", г.Бахчисарай Республики Крым

                                     Адрес: Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а
                                                                                                    Телефон: (36554) 5-04-93
                                                                                          Эл. почта: sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

Всегда быть в "профессиональной форме"!

Сегодня педагог-психолог ДОУ - Ктиторова Ольга Владимировна, провела семинар-практикум с педагогами на очень важную тему "Синдром профессионального выгорания".

Не секрет, что работа в системе «человек-человек» требует большой эмоциональной отдачи. Но где найти неисчерпаемый источник энергии и как избежать полного истощения душевных сил? Термин «синдром профессионального выгорания» (англ. burnout) впервые использовал американский психиатр Герберт Фрейденберг. Доктор ввел данное понятие для обозначения душевного состояния людей, которые испытывают разочарование, опустошенность, сопровождающиеся нарастающим безразличием к своей работе. «Выгорание» - это, прежде всего, реакция организма человека на непрерывный стресс на работе.

Данная проблема, как никогда, становится актуальной в среде педагогов.  В современном мире сохранение психического здоровья педагога – насущная проблема. Дело в том, что требования к педагогам с каждым годом меняются и возрастают. Сейчас педагог - это не только хороший специалист, который понимает своих учеников, но и человек, искусно контактирующий с родителями и обладающий компьютерной компетентностью. Педагогам ежедневно приходится работать с документацией, электронной отчетностью и  думать о рейтинге детского сада.

Помимо всего прочего, успешный педагог (а неуспешные обществу не нужны) должен производить впечатление уверенного в себе и своих силах человека, который не стоит на месте, а постоянно повышает свой профессиональный уровень и поднимается по карьерной лестнице. И вот на поддержание данного образа нужны какие-никакие внутренние ресурсы.

Помочь найти в себе эти ресурсы и решила пелагог-психолог Ктиторова О.В. на семинаре практикуме с педагогами ДОУ.

Цели семинара-практикума: 
Формирование навыков сопротивляемости организма ежедневным стрессогенным  ситуациям и обучение педагогов различным техникам, направленных на снижение профессионального выгорания.
Задачи:

1.Знакомство с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными причинами и симптомами.

2.Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

3.Ознакомление с техниками саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

4.Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.

5.Помощь в выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях, приобретение уверенности в себе.

6.Развитие толерантности и эмпатии друг к другу.

Педагог ознакомила коллег с понятием "Эмоциональное выгорание и профессиональное выгорание",

все вместе разобрались в причинах, которые приводят к такому состоянию. Педагогам было предложено пройти тест  «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» (по А. И. Тащевой). В ходе ппрактикума воспитатели выполнили различные упражнения на сплочение коллектива, на повышение уверенности в своей самодостаточности, на снятие психомышечного напряжения и т.д. (упражнения: "Поддержка", "Муха", "Сосулька", "Моя аффирмация", "Гора с плеч".)

Педагогам  были открыты "9 секретов счастья", предложено упражнение "Плюс - минус":

Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности.

Задачи: 1. Вербализовать негативные и позитивные моменты своей педагогической деятельности. 2. Сплочение группы.

 

По окончании семинара-практикума педагоги заполнили анкеты, в которых выразили своё отношение к проведённому мероприятию, и выразили пожелание о дальнейшем плотном сотрудничестве с педагогом психологом.

Наверх