Повышение квалификации педагогов является важным звеном в системе непрерывного профессионального образования.
На этой неделе в нашем детском саду воспитатель Мекензина Ольга Александровна и педагог-психолог Ктиторова Ольга Владимировна с целью повышения профессионального уровня педагогов провели для коллег консультации.
Воспитатель Мекензина Ольга Александровна провела консультацию на тему "Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы".
Данная тема выбрана неспроста.Игра шахматы признана одной из самых интеллектуальных игр, поэтому, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Дети очень подвижны и активны и им трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, то эта игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость. А также эта игра воспитывает в детях умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям.
Доказано, что дети, которые в дошкольном возрасте начали играть в шахматы, отлично успевают в школе. Такие дети не испытывают проблем с точными науками, быстро выполняют домашние задания. У ребёнка появляется выдержка, целеустремленность, усидчивость, воля.
Ольга Александровна и для воспитателей провела небольшую викторину с целью выявить и усовершениствовать их знания в области шахматной науки.
Педагог-психолог Ктиторова Ольга Владимировна провела с педагогами консультацию с элементами тренинга на очень важную тему для полноценной работы воспитателей с дошкольниками: "Воспитание дошкольников с разными типами темперамента".
Цель ознакомления педагогов с данной темой:
- Углубить знания воспитателей об особенностях типов темперамента.
- Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические воздействия в зависимости от типа темперамента ребенка.
В ходе консультации педагогами были усвоены знания о разных видах темперамента детей, их характеристики, сильные и слабые стороны каждого темперамента. Педагог-психолог предложила памятки с рекомендациями о том, какие педагогические воздействия можно использовать в зависимости от преобладания в ребёнке того или иного вида темперамента (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик).
Конечно, невозможно создать или придумать идеал ребёнка, но имея определённые научные знания и умение профессионально применять их на практике, может помочь детям ощущать себя счастливыми. Ведь ребёнка нужно уметь принимать таким, каким он есть.
Все консультации для педагогов были познавательны и ценны для дальнейшей педагогической практики.