Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а

Телефон

8 (36554) 5-04-93

Эл. почта sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

                               МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко", г.Бахчисарай Республики Крым

                                     Адрес: Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а
                                                                                                    Телефон: (36554) 5-04-93
                                                                                          Эл. почта: sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru

Доступная среда

Картинки по запросу "доступная среда картинка""

Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

Цель программы:

  • - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко" создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - На территорию детского сада можно зайти с трёх сторон через оборудованные воротами проходы.

    - Территория детского сада ровная, покрыта асфальтом.

    - Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Гунчак Н.Н. заместитель заведующего по АХЧ;

    - В модульное здании ДОУ (здание №3) оборудован заезд в здание для колясочников

  •  - В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

     - Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  педагог-психолог,  медицинский персонал.

     - При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование

     - В ДОУ специалистами  ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

  • Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.
  • Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

  • Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
  • Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
  •  

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  • "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  • Конвенция о правах инвалидов 
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  • «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  • Международный день инвалидов - 3 декабря 
  •  
  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

МБДОУ  "Детский сад № 8 «Гнёздышко»-  1 -й корпус занимает двухэтажное здание, построенное в 1967 году;  2-й корпус занимает  двухэтажное здание, построенное в 1968 году; 3 -й корпус занимает двухэтажное здание, построенное в 2017г. Три  здания имеют отдельную, огороженную территорию  для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим  СанПиН 2.4.1.3049-13. Состояние зданий и коммуникаций в норме.

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. 

В дошкольном учреждении функционирует 16 групп (две руппы для детей раннего возраста , четырнадцать групп - дошкольных), 

кабинеты ДОУ: методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, специалистов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, учителя — логопеда, педагога — психолога, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.

Три  музыкально -физкультурных зала  оснащены спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.

Медицинский блок состоит из двух медицинских кабинетов, прививочного кабинета и двух изоляторов.  Оборудование: 3 письменных стола, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, 2 кушетки для осмотра детей,  холодильник и др.

Два пищеблока оборудованы моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   морозильной камерой,  холодильниками, электромясорубкой. Имеются кладовые для хранения продуктов питания. Все необходимое технологическое оборудование соответствует нормам СанПин.

Две прачечные оборудованы   стиральными  машинами с автоматическим управлением, сушильной машиной, имеется гладильный стол, электрические утюги, утюги-отпариватели, склад для приема грязного белья, шкафы для чистого белья, напольные сушилки для беля.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальных объектах для проведения занятий не нуждается.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете  имеется библиотека с подборкой методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).

Библиотека методической литературы содержит следующие разделы:

  • "Физическое развитие"
  • "Социально-коммуникативное развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Художественно-эстетическое развитие"
  • "Речевое развитие"
  • Нормативные документы
  • художественная литература для детей
  • наглядные пособия
  •  
  •  
  • В методическом кабинете имеется эелектронная библиотека книг в помощь педагогам и специалистам ДОУ по работе с детьми с ОВЗ.
  • Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях библиотек.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №8 "Гнёздышко" отдельных спортивных залов не имеется. Физкультурные и спортивне мероприятия проводятся в музыкальных залах, где имеется необходимое спортивное оборудование.

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовыхспортивных мероприятий.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальном спортивном оборудовании не нуждается.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

 

Образовательные

области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое

развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  •  Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Шведская лестница
  • Физкультурные маты
  • Гимнастические палки пластмассовые
  • Сухой бассейн с пластиассовыми мячиками
  • Детские тренажеры
  • Детские батуты
  • Фитболы

Социально-комуникативное

развитие

  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное

развитие

  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные»
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины
  • Сортер

Речевое

развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской

                  художественной литературе

 

 

- Уголки художественно-эстетического развития (по изодеятельности, музыкальный уголок, уголок книги)

- Оборудование для занятий рисования, лепки, аппликации, конструирования

 

 

 

Для ребёнка с ОВЗ ( ЗПР), посещающего ДОУ, есть  необходимый дидактический материал, алгоритмы выполнения определённых заданий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко" создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- На территорию детского сада можно зайти с трёх сторон через оборудованные воротами проходы.

- Территория детского сада ровная, покрыта асфальтом.

- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Шашкова Т.В. дневной охранник;

- В модульное здании ДОУ (здание №3) оборудован заезд в здание для колясочников

 - В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 - Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  педагог-психолог,  медицинский персонал.

 - При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование

 - В ДОУ специалистами  ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

В корпус №1 и 2  отсутствует свободный доступ для лиц ограниченных в передвижении.

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

 

Специальные условия питания

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Десятидневное меню для МБДОУ разработано отделом по питанию при Управлении образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района  и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.  В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.  

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности блюд.

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. В рамках проведения клуба «Здоровая семья» родителям воспитанников была предоставлена не только информация об организации правильного питания в семье, но и возможность дегустации блюд, а также пополнение кулинарных рецептов семьи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. 

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.     

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же ,как у здоровых детей.

Cпециальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лицс ограниченными возможностями в соответствиис новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлениюв дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляютна консультациюк специалистам (для санации).

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинские кабинеты  оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной  набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.

Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
  • развитию равновесия, координации движения,
  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях охраны здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к интернету

В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "КСТ"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Внутренняя локальная сеть, состоящая из 1 компьютера, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 10 ноутбуков имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.

В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,

Офисный пакет MS Office,

Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

Специализированные программы:

-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;

- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).

- Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ

Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено, том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:

МБДОУ « Детский сад № 8  "ГНёздышко» не предоставляет воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам.

В МБДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, ноутбуки, принтер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальные центры, проекторы, экраны, интерактивная доска.

В МБДОУ функционирует:

- электронная почта: gnizdiscko@yandex.ru

-официальный сайт детского сада: https://ds8gnezdechko.nubex.ru/

- Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/

- Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/

                                                         Информационно-образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

https://edu.gov.ru/

социальные медиа:

 vk.com/minprosvet
 facebook.com/minprosvet
 ok.ru/minprosvet
 instagram.com/minprosvet
 youtube.com/user/minobrnauki

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

Единый портал государственных и образовательных услуг

http://www.gosuslu.ru

 

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

https://www.resobr.ru/rubric

Учебно-методический кабинет

http://ped-kopilka.ru/

Дошколёнок.ру

http://dohcolonoc.ru/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskiy-sad

 

Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com

 

Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru»

http://doshkolnik.ru/

Журнал «Современный детский сад»

http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad

Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

Интернет-журнал «Планета Детства»

http://pianetadetstva.net/

Международный образовательный портал МААМ.RU

http://www.maam.ru/detskijsad

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://doshvozrast.ru/index.htm

Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»

http://www.ivaiex.vistcom.ru/

Сайт «Всё для детского сада»

http://www.moi-detsad.ru/index.htm

Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко»

http://www.soinet.ee/

Сайт «Лукошко сказок»

http://iukoshko.net/

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.Работа с дошкольниками»

http://festivai.1september.ru/preschool/

Журнал «Современное дошкольное образование:теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

ВОСПИТАТЕЛЬ|в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

Федеральный институт развития образования

http://www.firo.ru

Каталог образовательных ресурсов сети интернет

http://www.kataiog.iot.ru

Департамент образования г.Москвы

http://www.educom.ru

 

Сайты для педагогов и родителей 

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://www.dovosp.ru

Журнал «Логопед»

http://www.logoped-sfera.ru/

Детские электронные пособия и клипы

http://www.viki.rdf.ru/

Сайт «Детсад»

http://www.detsad-kitty.ru/

Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ)

http://manajer.edu.mcfr-ep.ru/material/defanet.aspx

Раннее развитие детей

http://danilova.ru/storage/present.htm

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

 

Электронные библиотеки:

В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей.

 
 
 
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ДОУ. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в специальных средствах обучения и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ "Детский сапд №8 "Гнёздышко" общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

За  МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко"  общежитие и интернат не закреплены.

Наверх