Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко", г.Бахчисарай Республики Крым
Адрес: Россия, Республика Крым, г.Бахчисарай, ул. Гагарина, 9-а
Телефон: (36554) 5-04-93
Эл. почта: sadik_bahchisarai-rayon6@crimeaedu.ru
Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
Цель программы:
Задачи программы:
В МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко" создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- На территорию детского сада можно зайти с трёх сторон через оборудованные воротами проходы.
- Территория детского сада ровная, покрыта асфальтом.
- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Гунчак Н.Н. заместитель заведующего по АХЧ;
- В модульное здании ДОУ (здание №3) оборудован заезд в здание для колясочников
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
- В ДОУ специалистами ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
МБДОУ "Детский сад № 8 «Гнёздышко»- 1 -й корпус занимает двухэтажное здание, построенное в 1967 году; 2-й корпус занимает двухэтажное здание, построенное в 1968 году; 3 -й корпус занимает двухэтажное здание, построенное в 2017г. Три здания имеют отдельную, огороженную территорию для детских прогулок, оснащённую в соответствии с действующим СанПиН 2.4.1.3049-13. Состояние зданий и коммуникаций в норме.
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционирует 16 групп (две руппы для детей раннего возраста , четырнадцать групп - дошкольных),
кабинеты ДОУ: методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, специалистов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, учителя — логопеда, педагога — психолога, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.
Три музыкально -физкультурных зала оснащены спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Медицинский блок состоит из двух медицинских кабинетов, прививочного кабинета и двух изоляторов. Оборудование: 3 письменных стола, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, 2 кушетки для осмотра детей, холодильник и др.
Два пищеблока оборудованы моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой. Имеются кладовые для хранения продуктов питания. Все необходимое технологическое оборудование соответствует нормам СанПин.
Две прачечные оборудованы стиральными машинами с автоматическим управлением, сушильной машиной, имеется гладильный стол, электрические утюги, утюги-отпариватели, склад для приема грязного белья, шкафы для чистого белья, напольные сушилки для беля.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальных объектах для проведения занятий не нуждается.
Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете имеется библиотека с подборкой методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Библиотека методической литературы содержит следующие разделы:
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях библиотек.
В МБДОУ №8 "Гнёздышко" отдельных спортивных залов не имеется. Физкультурные и спортивне мероприятия проводятся в музыкальных залах, где имеется необходимое спортивное оборудование.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовыхспортивных мероприятий.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальном спортивном оборудовании не нуждается.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
|
Социально-комуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие |
художественной литературе
- Уголки художественно-эстетического развития (по изодеятельности, музыкальный уголок, уголок книги) - Оборудование для занятий рисования, лепки, аппликации, конструирования
|
Для ребёнка с ОВЗ ( ЗПР), посещающего ДОУ, есть необходимый дидактический материал, алгоритмы выполнения определённых заданий.
В МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко" создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- На территорию детского сада можно зайти с трёх сторон через оборудованные воротами проходы.
- Территория детского сада ровная, покрыта асфальтом.
- Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Шашкова Т.В. дневной охранник;
- В модульное здании ДОУ (здание №3) оборудован заезд в здание для колясочников
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, медицинский персонал.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
- В ДОУ специалистами ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.
В корпус №1 и 2 отсутствует свободный доступ для лиц ограниченных в передвижении.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Десятидневное меню для МБДОУ разработано отделом по питанию при Управлении образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности блюд.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. В рамках проведения клуба «Здоровая семья» родителям воспитанников была предоставлена не только информация об организации правильного питания в семье, но и возможность дегустации блюд, а также пополнение кулинарных рецептов семьи.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же ,как у здоровых детей.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лицс ограниченными возможностями в соответствиис новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлениюв дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляютна консультациюк специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях охраны здоровья.
Сведения о доступе к интернету
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "КСТ"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Внутренняя локальная сеть, состоящая из 1 компьютера, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 10 ноутбуков имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено, том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ДОУ. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в специальных средствах обучения и индивидуального пользования.
В МБДОУ "Детский сапд №8 "Гнёздышко" общежитие, интернат отсутствует
За МБДОУ "Детский сад №8 "Гнёздышко" общежитие и интернат не закреплены.